Joushiki tte, nandeshou ne...
Когда-то я начала переводить Мираж, чтобы мне было однажды, с кем поговорить. Прошло шесть лет. Теперь существует сообщество с почти четырьмястами читателями, а вокруг всё равно большую часть времени тишина.
Ладно, я хочу поговорить – я буду говорить, только, пожалуйста, задайте мне направление мысли. Спросите меня, что я думаю о чём-нибудь миражном – персонаже, или ситуации, или переводе (только не спрашивайте, когда будет продолжение, и концовки, как обычно, просьба не касаться). Я быстро выговорюсь и от всех отстану.
Поощрительный намёк: когда я говорю про Мираж, мне обычно хочется его переводить
ЗЫ. Можно продолжить вот это обсуждение.
Ладно, я хочу поговорить – я буду говорить, только, пожалуйста, задайте мне направление мысли. Спросите меня, что я думаю о чём-нибудь миражном – персонаже, или ситуации, или переводе (только не спрашивайте, когда будет продолжение, и концовки, как обычно, просьба не касаться). Я быстро выговорюсь и от всех отстану.
Поощрительный намёк: когда я говорю про Мираж, мне обычно хочется его переводить

ЗЫ. Можно продолжить вот это обсуждение.
О Кагеторе. А ещё точнее о Такае в переходе в Кагетору, именно тот период, который потребовался Такае-школьнику осознать себя Кагеторой-полководцем, и всем другим это признать.
Поэтому получаются длинные цепочки рассуждений, а реакции, которые их породили, на самом деле можно пересчитать по пальцам.
Реакция первая: придушить на месте
Реакция вторая: обнимать и защищать
Реакция третья: валить и трахать
Тогда совет Чиаки "дать ему то, что он хочет" был не лишён смысла, ведь если "хочу, не могу" после получения желаемого может стать "хочу и могу", отсюда напряжение между в "не могу, а значит придушить на месте" ослабнет, тройка реакций трансформируется в двойку
обнимать и защищать
трахать на месте
И дела станут попроще?
Извините, я тоже не читала очень далеко
А я бы хотела потрындеть!
Давай трындеть вместе
О Кагеторе. А ещё точнее о Такае в переходе в Кагетору, именно тот период, который потребовался Такае-школьнику осознать себя Кагеторой-полководцем, и всем другим это признать.
Я понимаю, тебе наверное это сейчас близко в связи с пятым томом
Ну, и что о нём?
Тогда совет Чиаки "дать ему то, что он хочет" был не лишён смысла, ведь если "хочу, не могу" после получения желаемого может стать "хочу и могу", отсюда напряжение между в "не могу, а значит придушить на месте" ослабнет, тройка реакций трансформируется в двойку
обнимать и защищать
трахать на месте
И дела станут попроще?
Неа, не станут они попроще. Потому что у Наоэ желание придушить на месте складывается из нескольких факторов, и тот, что ему не дают трахать - лишь один из факторов, не более того. Два других важных фактора - то, что у Наоэ комплекс неполноценности (это, как я уже говорила, к сексу не имеет никакого отношения вообще), и то, что Кагетора его постоянно этим тюкает. Поэтому, даже после того, как трахать становится можно, душить хотеться не перестаёт.
А как вы познакомились с "Миражем"?
Сначала аниме. Кажется, тогда уже и ОВА вышли, так что было всё сразу. После ОВА мне было очень хорошо и очень плохо, потому что хотелось продолжения, но о том, что это книжки, я вообще сразу не допёрла, а когда допёрла - решила поначалу, что не с моим языком (я тогда жила в Японии года 3...) Потом был перерыв ещё примерно на год, после чего я в каком-то порыве пересмотрела ОВА, и мне стало снова так хорошо, и так плохо, что я решила - хрен с ними, с иероглифами, попытка не пытка. И всё оказалось намного проще, чем я ожидала. Как халявно пишет Кувабара, вы знаете
Вас какой-то персонаж на протяжении перевода/чтения раздражал?
О, меня много какие персонажи раздражали. Удзитэру. Юзуру. Косака. Потом ещё некто Аюкава после 20-го тома...
Есть у нас издательство, специализирующееся на выпуске "слэшной" литературы. Я видел образчики, ужаснулся. Потом вспомнил Ваш перевод и подумал, что было бы здорово, если бы они наняли хорошего переводчика и добыли лицензию на перевод того же Пламени. Конечно, бесплатный мы теряем, но... как Вы считаете, смогло бы "Призрачное пламя" конкурировать с опусами, явно сочинёнными не самыми талантливыми отечественными поклонницами яоя/слэша, при условии качественного перевода?
Исключительно гипотетически.
Благодарю Вас за то, что делаете. Я давно посмотрел аниме, из новелл читал не очень много, но вся эта история тихо-тихо сидит в голове. Хочется вернуться.) Порисовать.
Читала все что есть.) Эмоции по последнему тому: - Это какой нужно быть сво... чтобы довести себя и бросить Кагетору и чтобы у того поехала шиза? Это чтобы доказать, что он не мало значит в глазах Кагеторы? Неужели и так это не ясно? Я конечно могу предположить, что может у него какой-то план, а план починить Кагетору тоже есть?
Читала еще мангу, но она того же восторга, что и ранобе не вызвала. В аниме ТВ убили кривые субтитры, я так до конца и не поняла момент с Минако, что же там на самом деле было? На рус. суб. одно написано, на англ. другое.
Через часик вернусь, надо бежать на работу.
Я думаю, что нет, не смогло бы. Это всё-таки очень специфический продукт. Его целевая аудитория будет ограничена сразу по трём направлениям: во-первых - яой, во-вторых - ангст, в третьих - непонятный российскому читателю бэкграунд. Нужно, чтобы человек любил и то, и другое, и третье, чтобы продать ему эту книгу. И это при условии идеального перевода
Порисовать.
Ох, пожалуйста, порисуйте. Миражефандому этого так не хватает...
Котаро люблю нежно
Причём в том-то и дело, что никакого плана починить Кагетору у него нет... Засранец.
Да и пошли они лесом) я графомань точно покупать не буду.) С конкурсными работами разделаюсь и буду пиарить Мираж знакомому (как раз в гости еду))), оба рисуем, глядишь, и сгенерим что.
Бэкграунд - главная проблема. Недаром на английском Кусаби печатали, а Мираж нет. Тоже яой, тоже ангст, но НФ декорации воспринимаются гораздо легче. А у японцев и аудитория фудзёси давно сложилась огромная, так, что процент любителей ангста окупает издание, - и бэкграунд для них родной.
Генерите, генерите
Katinka Причём в том-то и дело, что никакого плана починить Кагетору у него нет... Засранец. Это и предполагалось.( Эгоист! Хотя они оба эгоисты.XD
Бэкграунд тут прекрасный!*__*
Еще вот вспоминается когда Кагетора еще считал себя Такаей и рассказывал, что играл в Эпоху смут, я так понимаю это игры типа - Samurai Warriors. Тоже играла, классные. И как раз вспомнила тогда о этом моменте!)) Благодаря игре можно запомнить все имена.)
Мираж порабощает мозг. Я на мираж подсела не столько из-за анимэ, сколько именно из-за романа. В анимэ делается упор больше на историю, а вот роман уже раскрывает сами истории. Историю ЭТИХ людей.( Я, к сожалению, не имею ни времени, ни терпения(это можно на первое место) чтобы прочитать про реальную жизнь людей, описанных в романе. Да и мало на русском о них написано -родился-женился-похоронен).
Таким образом описывать человеческие характеры, учитывать столько нюансов!!!! Там уже не одним талантом пахнет.
Катинка, а вы может читали где-то или наверняка знаете, откуда Кувабара-сан брала своих героев? хм...может правильнее спросить чем она руководствовалась при написании этого романа. Может она что-то рассказывала, почему её герои стали именно такими! Кувабара-сан это где-то рассказывает?
Кстати, интересно так получается. Стихийно, я бы даже сказала. Два года назад я наткнулась на мираж и попала в сообщество через сайт о Мираже. Тогда как-то все! стали переводить его(Даже я тогда под впечатление начала учить японский) Много было разговоров и прочее, прочее, прочее. А потом все стихло. ХОП! и почти нигде не слышно и никто не переводит. Мне так кажется, что сейчас вы снова возьметесь за перевод и возродите интерес к Миражу)))Может опять не надолго, но основательно, уж точно)))
А можно по-подробнее
Вот здесь поподробнее:
http://www.diary.ru/~kattyan/p48311349.htm
Это выражается в лёгкости чтения и сложности перевода
Катинка, а вы может читали где-то или наверняка знаете, откуда Кувабара-сан брала своих героев?
Я не знаю, потому что почти не читала её бла-бла в конце томов и в других местах, но из того, что попадалось мне на глаза, я могу сделать предположение. Думаю, что Наоэ - это она, а Кагетора - это тот, в кого она была или может быть могла бы быть влюблена.
Русский миражефандом всегда активен циклами. Проблема в том, что чтобы поддерживать активность, кому-то надо много и быстро переводить, а это не фан, а тяжкий труд. Фан - это как я, по главе в пару месяцев
Вот уж не подумала бы, что с себя писался Наоэ. Я восхищаюсь этим человеком, на самом деле. Именно таким типом человека, как Наоэ. Столько контраста, противоречий. Логических цепочек между всеми противоречиями. Все это так описать!!!
*пошла перечитывать про перевод* спасибо))
Ну, и что о нём?
О да, мне сейчас оно весьма близко=))
О нём вот что: я всегда удивляюсь, что я не могу отследить черту/грань, где Кагетора вроде бы ещё Такая, а где он уже Кагетора. Эта плавность превращения меня восхищает, но с другой стороны, я боюсь, а вдруг я невнимательный читатель?
Однако если я открою ранние книги и сравню с более поздними, я могу сказать: вот тут он уже Кагетора, а там ещё школьник.
Зато точка "срыва" Наоэ видна сразу - когда его раскаяние и благодарность, что Кагетора жив, выцветает, и все тёмные мыслишки возвращаются.
Неа, не станут они попроще. Потому что у Наоэ желание придушить на месте складывается из нескольких факторов, и тот, что ему не дают трахать - лишь один из факторов, не более того. Два других важных фактора - то, что у Наоэ комплекс неполноценности (это, как я уже говорила, к сексу не имеет никакого отношения вообще), и то, что Кагетора его постоянно этим тюкает. Поэтому, даже после того, как трахать становится можно, душить хотеться не перестаёт.
А почему его комплекс неполноценности так прочно завязан именно на Кагеторе? Ведь не ощущает же Наоэ себя неудачником и ничтожеством по сравнению с Нобунагой, у которого харизмы больше, чем у всех даймё вместе взятых?
Или это связано с тем, что вы цитировали в том посте: у Наоэ образ Кагетора в какой-то степени ассоциируется с женщиной, и он не может себе простить, что уступает "бабе"? Сексизм?
У меня не получается увидеть логику в его характере, и поэтому я могу только созерцать и удивляться.
Кстати, как думаете, насколько такие характеры были бы реальны в реальной жизни?
О нём вот что: я всегда удивляюсь, что я не могу отследить черту/грань, где Кагетора вроде бы ещё Такая, а где он уже Кагетора. Эта плавность превращения меня восхищает, но с другой стороны, я боюсь, а вдруг я невнимательный читатель?
Однако если я открою ранние книги и сравню с более поздними, я могу сказать: вот тут он уже Кагетора, а там ещё школьник.
Я тут могу только процитировать сама себя:
Нет отчетливого момента, когда грань размылась. То есть, нет такого, чтобы можно было сказать, что вот до этого он был Такая а теперь стал Кагетора. Грань размывалась очень постепенно, томов примерно пять (с 6 по 10). Точно так же мы не видим момента, когда он все вспомнил – то ли автор нам этот момент не показала, то ли его опять же просто не было. Я лично склоняюсь к последнему.
Можно сказать, что «Кагетора» - это воспоминания+самоощущение+поведение.
Самым первым начало возвращаться поведение – это мы видим глазами Наоэ уже в книжке 5.5. Потом была история с зеркалом, и там начали постепенно возвращаться воспоминания. Сначала он встретил своего брата и, в общем-то, его узнал – то есть вспомнил какие-то куски жизни, связанные с ним. Дальше, многое вернулось к нему в процессе вынимания души из тела и обратно. По-крайней мере я так думаю... Потому что после этого его поведение еще больше сдвинулось в сторону кагеториного (он фактически принял на себя руководство всеми операциями, тогда как раньше лишь следовал подсказкам своих приближенных). Но даже после истории с зеркалом к нему еще не вернулось самоощущение. Он никогда бы сам не назвал себя Кагеторой, и если подумать, становится понятно, почему... Потому что он еще не вспомнил того, что делает Кагетору Кагеторой... Одно событие, которое во многом определило его характер, весь склад его души, а именно – изнасилование, которое он вспоминает как раз таки в девятой книжке, то есть в ОВА. Да, пожалуй, именно это было поворотным моментом, который вернул ему самоощущение. И в 10 томе он уже Кагетора на 100%.
Разница между Наоэ и Кагеторой в том, что Наоэ сорвался (хотя у него это тоже происходило поэтапно, если подумать), а Кагетора должен был собирать себя по частам.
Разнонаправленные процессы
А почему его комплекс неполноценности так прочно завязан именно на Кагеторе? Ведь не ощущает же Наоэ себя неудачником и ничтожеством по сравнению с Нобунагой, у которого харизмы больше, чем у всех даймё вместе взятых?
Или это связано с тем, что вы цитировали в том посте: у Наоэ образ Кагетора в какой-то степени ассоциируется с женщиной, и он не может себе простить, что уступает "бабе"? Сексизм?
У меня не получается увидеть логику в его характере, и поэтому я могу только созерцать и удивляться.
Вот, кстати, да. Это то, чему и удивляется Петрония - почему именно Кагетора. Допустим, Кагетора и Нобунага равны по силе и по харизме, и дают в этом миллион очков вперёд Наоэ. Но неполноценным по сравнению с Нобунагой Наоэ себя не ощущает - ему на Нобунагу наплевать. Получается, единственное разумное объяснение комплексу - это Кагетора-женщина и Наоэ-сексист. Что логично, но как-то... несолидно.
Katinka А вы что-то еще из работ Кувабары Мидзуно читали?
Прочла темку по переводу:
И напоследок – о пафосных внутренних монологах. То, что мы больше всего любим в этом далеко не идеальном произведении :-) Это, объективно, лучшее, что есть в «Мираже» - не только с точки зрения содержания, но и с точки зрения языка. В пафосных монологах неуклюжая проза Кувабары превращается в поэзию – и я забываю все нехорошие эпитеты, которыми награждала автора при переводе предыдущей страницы. Просто снимаю шляпу перед человеком, который смог так написать.
О да! Это самые прекрасные моменты в произведении! Так все написать! Это прекрасно. Я с вами полностью согласна.
Нет. Мне и этой её работы больше, чем достаточно
Если серьезно, то Наоэ ведь хочет (частично, по-крайней мере), чтобы Кагетора оценил его по-достоинству, признал, что он весь такой супер-пупер и наградил за мытарства. А Кагетора совсем не спешит впечатляться (типа) , а только глумится и дразнится. Наоэ озверел от такого обращения своего обоже. И именно от него и требует признания своих достоинств, в которых, как я поняла, сам не сомневается. И даже если их рассматривать как МЖ, то Наоэ не обязательно быть сексистом, чтобы беситься. Хотя, конечно, сексизм может иметь место .
Наверное, Наоэ перестала заботить собственная солидность после того, как он осознал своё увлечение Кагеторой=)))
Но вот интересно мне: уж кому, как не Наоэ, знать, насколько призрачно понятие пола, и как легко даже он сам может посадить кого угодно в тело человека другого пола! Откуда ж тогда после 400 лет перерождении предрассудки по поводу мужского/женского? Или они все придерживаются нелогичной точки зрения, что их пол определяется их первой жизнью из запомненных? Получается, единица больше дюжины?
Ещё вдогонку. Кагетора же чего боится всё время - что Наоэ найдёт ещё кого-то, по сравнению с которым почувствует себя неполноценным. А Наоэ нутром чует, что это теоретически возможно, но практически - вероятность стремится к нулю, потому что нечасто встречаются такие, сильные и харизматичные, которые внутри - женщина.
Получается, больше всего на свете Кагетора боится, что появится биологическая баба, обладающая его достоинствами плюс эстрогеном, и Наоэ, капая слюнями, переключится на неё?
И именно от него и требует признания своих достоинств, в которых, как я поняла, сам не сомневается.
Не совсем... Тут у Наоэ тоже мозг напополам, и одна половина считает себя полной достоинств, а другая - полной, фигурально выражаясь, дерьма. Даже если Кагетора (допустим) оценит его по достоинству, у Наоэ мозг воедино не сольётся. Это именно внутреннее чувство неполноценности, но его катализатором является внешний объект - Кагетора. Что возвращает нас к вопросу, почему именно Кагетора.
HtonS
Кстати, как думаете, насколько такие характеры были бы реальны в реальной жизни?
Ну, максогамы же в реальной жизни есть
Откуда ж тогда после 400 лет перерождении предрассудки по поводу мужского/женского? Или они все придерживаются нелогичной точки зрения, что их пол определяется их первой жизнью из запомненных?
А это не предрассудки, не точка зрения - это что-то на уровне инстинкта. Как у животного.
Получается, больше всего на свете Кагетора боится, что появится биологическая баба, обладающая его достоинствами плюс эстрогеном, и Наоэ, капая слюнями, переключится на неё? И ли он знал, что бабе он не проиграет, а боялся такого же, как он сам, полководца-куртизанки?)
Нет, женщина, конечно, Кагеторе не соперница. Женщину Наоэ мог бы хотеть, но никогда бы не почувствовал себя по сравнению с ней неполноценным. Поэтому, история с Кагеторой-изначально-женщиной - всё-таки, совсем другая история...
И да, я прошлась по кругу. Просто,меня идея с сексизмом тоже не вдохновляет.
Я уже который день хожу вокруг этой идеи - настолько она меня не вдохновляет
Кагетора - это определённый тип личности. Личность такого типа своими манерами, поступками, словами вызывает у окружающих определённые реакции. Целый спектр реакций, от обожания до ненависти, и сексуальная агрессия - лишь одна из них. То, что Кувабара раз за разом показывает нам её, говорит лишь о том, что это возбуждает её фетишистскую душу.
Петрония утверждает, что у мужиков проблемы с тем, что Кагетора командует. Но это ошибка - у мужиков проблемы вообще с Кагеторой. С тем, как он ходит, дышит, говорит. Он может молчать и не двигаться - и всё равно будет излучать превосходство над остальными. Проблемы вот с этим. Кагетора внутренне очень высокомерное существо. Он полон презрения к себе - но это обратная сторона той же монеты. У него непомерное эго, которое прёт во все стороны и давит людям на психику. Естественно, что тем, у кого и собственное эго немаленькое, это не нравится. (Вспомним двоих людей, которые испытывают к Кагеторе горячие, но неагрессивные чувства: Аяко и Котаро. У них эго почти нет. В то же время я могу представить себе женщину с огромным эго, которую Кагетора будет так же бесить, как он бесит в романе мужиков).
А то, является проявленная агессия сексуальной или нет - уже имеет отношение к типу личности того, кто её проявляет. Например, Райрю, или Тэцуя, или Чиаки ни разу Кагетору трахнуть не хотят.
И тогда бедный мозг Наоэ, чтобы хоть как-то объяснить самому себе, что с ним происходит, придумывает эту идею про победителя-проигравшего. Ставит Кагетору на гипотетический "верх" (это как бы приводит к одному знаменателю всё множество вышеописанных реакций), а себя - на гипотетический "низ". И внушает себе, что все проблемы решатся, стоит только добраться до тех высей, где Кагетора обитает, либо стащить его оттуда.
Мозг Наоэ до поры до времени не понимает, что верх и низ - конструкции придуманные, а реальная проблема заключается в размере эго, его и Кагеторы. У одного из них либо у обоих должно немного сдуться, чтобы дело хоть куда-то сдвинулось. И сдувается. У Наоэ. Кагетора подходит к решению немного с другой стороны...