Женщина – слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись!
Katinka предлагала поболтать о Мираже.
(Намек, что это способствует переводам, принят к сведению).

Я предлагаю поговорить о самом малоизвестном (по причине редких появлений, а то и полного отсутствия) персонаже - Иробэ.
Я прочитала основной цикл (то, что переведено на русский) и связанные с ним сайдстори. Про Иробэ там исчезающе мало, хотя он тоже член армии Уесуги. Понятно, что большую часть времени он попросту отсутствует. Но в тех кусочках EXAUDI NOS и Королевства солнца, где он появляется, я заметила, что у него довольно занятные отношения с Наоэ - этакий своеобразный отец-наставник для него или старший брат: советует ему или мягко журит, всегда поддерживает, помогает разобраться в себе - помесь личного психоаналитика и бесплатной жилетки. И его критику, и советы Наоэ воспринимает совершенно спокойно (не то что от Кагеторы, правда?).
И в принципе, по этим отрывкам мне показалось, что из Иробэ вышел бы отличный лидер (и характер, и личные качества подходят). В принципе потом он им и станет, после того, как Наоэ откажется. (сужу по многочисленным прочитанным дискуссиям и спойлерам). Но меня всегда занимал вопрос: почему ему не предложили стать лидером сразу, когда решили отстранить Кагетору? Почему выбрали Наоэ? Этому есть логическое объяснение в дальнейших романах? Или это просто прихоть автора: как иначе Наоэ выполнит условие их с Кагеторой пари?

И ещё любопытно, а с другими членами армии Уэсуги у Иробэ какие отношения? Из его коротких встреч с Чиаки это не очень понятно, а с другими он вообще не пересекается. К тому же до его появления они не очень-то о нём вспоминают. (никакого ажиотажа как с Кагеторой - показательно, да?) Соответственно почти ничего о нём не рассказывают.
В общем, кто что знает об этом загадочном товарище, расскажите. А то на фоне "мексиканских страстей" между Наоэ и Кагеторой о других героях сей захватывающей саги незаслуженно забыли.

@темы: вопросы, околомиражное

Комментарии
18.08.2011 в 22:45

Ой, все...
Мне показалось что этаким отцом-наставникам он был не только для Наоэ но и для всех них. Он был самым старшим, и единственным выжившим в событиях, когда Нобунага умертвил Кагетору. А умер (совершил каншо (или как там) и покинул свое прежнее тело) незадолго до того как Наоэ встретил Такаю. Вспоминали его мимоходом. Он вроде тогда находился в теле младенца. Они знали что его душе нужен отдых и что позже он все равно появится. Дальше переведенного на русский не читала, но тоже думаю интересный персонаж.
18.08.2011 в 22:53

Надо только придумать, что сказать в Макао людям, которые ждут какао...(с)
Могу предложить ИМХО без обоснуя. Потому, что Иробэ сам этого не хотел. Есть такие люди, которые не стремятся к власти. Надо - взвалят на себя это бремя, если больше совсем некому. А если есть желающие - им и карты в руки. А Наоэ хотел. И сила у него была подходящая. Нагахиде подходящими качествами не обладал. Чиаки (читала в каком-то томе) вся эта возня с долгом и онре не вдохновляла, ему нравилось соперничество с Кагеторой, потому как силы были примерно равны. Это придавало его жизни нужный тонус). Потом, Кеншин любил своего приемного сына. Кто сказал, что нельзя совмещать приятное с полезным - защищать страну от онре и решать попутно свои семейные вопросы? Удзиясу в "Зеркале" своим отцовским долгом тоже не пренебрег.
19.08.2011 в 05:21

Joushiki tte, nandeshou ne...
Мне тоже кажется, что Иробэ не хочет лидерствовать. По тому, что я о нём знаю (а знаю я, похоже, меньше всех, потому что не читала даже Exaudi nos :) он производит впечатление наблюдателя. На всё смотрит, за всеми присматривает, и подстраховывает на крайний случай. И где-то проскальзывало что-то насчёт того (если мне это не приснилось, конечно), что Иробэ всегда был и всегда остаётся человеком Кэнсина, то есть человеком, для которого миссия - это всё. В противоположность НаоКаге, которым, сколько бы они в разных местах ни утверждали обратное, на миссию с некоторых пор плевать с высокой колокольни.
19.08.2011 в 19:07

Женщина – слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись!
marinachan Потому, что Иробэ сам этого не хотел. Есть такие люди, которые не стремятся к власти. Надо - взвалят на себя это бремя, если больше совсем некому. Так-то оно так, но решал-то Кенсин. Почему он решил в пользу Наоэ? Потом, Кеншин любил своего приемного сына. Кто сказал, что нельзя совмещать приятное с полезным - защищать страну от онре и решать попутно свои семейные вопросы? Может быть и так.

Katinka В противоположность НаоКаге, которым, сколько бы они в разных местах ни утверждали обратное, на миссию с некоторых пор плевать с высокой колокольни. В повседневной жизни может и так. Но в общем (глобально так сказать) они всё равно ведь продолжают участвовать в этой войне, даже после того, как их отстраняют. после 20-го тома (опять же, сужу по дискуссиям и спойлерам). Зачем? Они могли бы жить себе спокойно, раз уж случилось чудо и они умудрились помириться.
19.08.2011 в 22:11

Ведерко электрических угрей
Читала только "EXAUDI NOS" - и вот там он, может быть, из-за преклонного возраста, кажется таким спокойным и умудренным жизнью... Оно и логично, им же уже по 400 с лишком. Но тогда почему все остальные члены армии такие буйные, и будто бы нифига не почерпнули за свою долгую кучу жизней? Х)))
20.08.2011 в 01:39

Joushiki tte, nandeshou ne...
nadin_estel
они всё равно ведь продолжают участвовать в этой войне
Участвовать-то они продолжают, но, как бы, на стороне противника... С другой стороны, Уэсуги под командованием Иробэ (да даже ещё под командованием Наоэ) вступают в Усобицу Духов, то есть переходят в разряд духов-генералов. Так что, понятие "миссии" уже на тот момент сильно расплывчато.
Я хотела сказать, что у Наоэ и Кагеторы есть в жизни вещи поважнее, чем война - а именно, их отношения. Для Кагеторы (поскольку он главный герой, ему положено) ещё также важны глобальные вещи вроде спасения униженных и оскорблённых и изменения мира к лучшему. В любом случае, в основе их поступков лежат их собственные переменчивые мыследвижения. Иробэ же производит впечатление человека, претворяющего в жизнь не свои принципы, а волю Кэнсина.
20.08.2011 в 20:41

Женщина – слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись!
Чертенок *номер* 13
Но тогда почему все остальные члены армии такие буйные, и будто бы нифига не почерпнули за свою долгую кучу жизней? Наверно потому, что у всех остальных куча личных желаний и страстей, которые делают их такими живыми (Наоэ и Кагетора заняты разборками друг с другом, Харуиэ ищет свою потерянную любовь, у Чиаки тоже заморочки с соперничеством и гордостью). А у Иробэ ничего подобного нет. Только долг и миссия.

Katinka
вступают в Усобицу Духов, то есть переходят в разряд духов-генералов :hmm: Чувствую, дальше не будет никакой благородной миссии? Просто война, и кто кого до полной победы? Только Кагетора будет пытаться кого-то спасать? Да уж, Кувабара-сенсей не скупится на кучу неприятностей для героев.
Ну, допустим, с Иробэ всё понятно: вассал Кенсина и всё такое. Сказали - сделал. С Чиаки тоже всё ясно - с Кагеторой поцапался. А почему Харуиэ тоже согласилась на это? Просто приказали? По первым томам мне показалось, что она горячо и искренне любит Кагетору (как лидера, конечно). Даже вся неразбериха отношений Кагеторы и Наоэ её не напрягала - она искренне жалела обоих. Да и благородная миссия спасения людей ей нравилась. Неужели она так просто согласилась перейти в разряд одной из группировок в борьбе за власть? Что-то не верится. Почему она осталась с Иробэ, а не с Кагеторой?:conf3:
20.08.2011 в 21:19

Ведерко электрических угрей
nadin_estel Наверно потому, что у всех остальных куча личных желаний и страстей, которые делают их такими живыми (Наоэ и Кагетора заняты разборками друг с другом, Харуиэ ищет свою потерянную любовь, у Чиаки тоже заморочки с соперничеством и гордостью). А у Иробэ ничего подобного нет. Только долг и миссия.

Вот поэтому о нем и забывают постоянно - потому что обделили страстями бедного Иробэ... >_<
Хотя вообще вопрос с долго или, вернее, многожительством очень интересный. Спокойствие, которое приходит с возрастом, оно от чего зависит? Устает и пресыщается впечатлениями разум или просто разрушающееся тело ограничивает человека в возможностях, и давит на него? Судя по нашим героям, скорее, второе. :D
20.08.2011 в 21:29

Женщина – слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись!
Чертенок *номер* 13
Устает и пресыщается впечатлениями разум или просто разрушающееся тело ограничивает человека в возможностях, и давит на него? Судя по нашим героям, скорее, второе. Может и так. Для Иробэ это верно. Для Харуиэ может быть. Но Чиаки сам по себе беспокойная личность. А уж Кагетора и Наоэ, уверена, даже с возрастом не успокоятся. Если умудрятся вообще до старости дожить, что маловероятно. Мне кажется, личность человека тоже накладывает свой отпечаток, и немаленький. За примером далеко ходить не надо. И в жизни есть люди, которые в пятьдесят еле передвигаются и выглядят развалинами. А есть такие, которые в восемьдесят носятся тайфуном и везде успевают.
20.08.2011 в 22:44

Ведерко электрических угрей
nadin_estel И в жизни есть люди, которые в пятьдесят еле передвигаются и выглядят развалинами. А есть такие, которые в восемьдесят носятся тайфуном и везде успевают.

Это да. Но с возрастом еще приходит некоторое понимание того, что движет людьми, жизненный опыт вообще - и отсюда некоторое спокойствие и снисходительность. Пусть в такой сбеспокойной жизни они до старости не всегда доживали, но это, по идее, должна компенсировать череда перерождений.
21.08.2011 в 17:01

Женщина – слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись!
Чертенок *номер* 13
Но с возрастом еще приходит некоторое понимание того, что движет людьми, жизненный опыт вообще - и отсюда некоторое спокойствие и снисходительность. Что-то по Кагеторе и Наоэ этого не заметно. Ураган их личных страстей затмевает для них всё - отсюда и некоторое буйство поведения. Как я и говорила, личность человека, его эмоции и переживания сильно влияют на этот процесс, поэтому не все становятся спокойными с возрастом. Некоторым беспокойный характер и мятежная душа до самой смерти покоя не дают.
21.08.2011 в 20:23

Ведерко электрических угрей
nadin_estel Что-то по Кагеторе и Наоэ этого не заметно.

Ну дык они и личности оч-чень неординарные! У них та-акие страсти бушуют внутри, что любое спокойствие сгорит! :duel:
Но в целом я поняла вашу мысль и с ней согласна. :white:
Единственное что, Чиаки мог бы подустать за все это время сильнее, но это уже я придираюсь... :D
21.08.2011 в 23:03

Женщина – слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись!
Чертенок *номер* 13
Чиаки мог бы подустать за все это время сильнее Чиаки тоже со своими тараканами, не такими жирными, как у главной буйной парочки, но они тоже ему жить спокойно не дают - зудят шилом в одном месте:D
22.08.2011 в 20:59

Ведерко электрических угрей
nadin_estel Чиаки тоже со своими тараканами, не такими жирными, как у главной буйной парочки, но они тоже ему жить спокойно не дают - зудят шилом в одном месте

Ну за первые шесть томов, что я прочитала - он выглядит вполне декватным человеком. Хотя, может он дальше разгуляется... :evil:
23.08.2011 в 01:11

Женщина – слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись!
Чертенок *номер* 13
Хотя, может он дальше разгуляется... Его тараканы начинают проявляться тем больше, чем более неадекватно ведет себя Кагетора. Чиаки всегда бесится по этому поводу и начинает с ним конфликтовать, вплоть до мордобоя. То есть в первые шесть томов этого не видно, потому что Такая ещё ничего не помнит и пока вменяемый мальчик.
23.08.2011 в 08:49

Joushiki tte, nandeshou ne...
nadin_estel
Почему она осталась с Иробэ, а не с Кагеторой
Нет, и с Харуиэ, и с Чиаки там всё сложнее. Они не остались с Иробэ, но это уже спойлеры :)
23.08.2011 в 16:03

Женщина – слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись!
Katinka
Нет, и с Харуиэ, и с Чиаки там всё сложнее. Они не остались с Иробэ, но это уже спойлеры
Блин, только ещё больше себя растравила. Теперь сильнее продолжение хочу. И почему я не знаю японский? начать учить что ли? Пошла закатывать губу и ждать продолжение.
27.08.2011 в 05:01

Мегаломаньяк на полставки
У меня тут возникла мысль...
Я согласен с высказанным здесь мнением, что Иробэ просто другой человек нежели Наоэ и Кагетора. Он не харизматичный литер, как Кагетора, у него нет амбиций Наоэ, он не стремится к власти.

Мне кажется он в самом цикле их перерождений преследует иную цель, нежели Наоэ с Кагеторой.
Мне кажется для него Усобица Духов это возможность искупить грехи, что он натворил при жизни и в итоге получить покой. В то время как Наоэ с Кагеторой оба материалисты до мозга костей. Для них это вечное НЕ умирание, вечное НЕ упокоение. Вечное материальное существование. Они держатся за свои страсти и искусственно разжигают вокруг них еще больший пожар. Покой их страшит.
27.08.2011 в 05:13

Женщина – слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись!
Nicholya Arden
Они держатся за свои страсти и искусственно разжигают вокруг них еще больший пожар. Покой их страшит. В чем-то да. Но мне кажется, пожар страсти они разжигают не искусственно - он разгорается сам, потому что они про свои страсти забыть не могут, да и не хотят. Эти страсти становятся смыслом их существования, без которого они себя уже не мыслят.
27.08.2011 в 05:29

Мегаломаньяк на полставки
nadin_estel
Но мне кажется, пожар страсти они разжигают не искусственно - он разгорается сам,
Я имел ввиду их жестокие игры друг с другом. В "победителя" и "побежденного" или привязывание к себе чувством вины. И прочая эмоциональная колбаса. Та самая что бесит Нагахиде :gigi:
27.08.2011 в 23:25

Надо только придумать, что сказать в Макао людям, которые ждут какао...(с)
Мне кажется для него Усобица Духов это возможность искупить грехи, что он натворил при жизни и в итоге получить покой.
Наверное, еще имеет значение, кто по какой причине стал онре. Про Иробэ я почему-то не помню, возможно, он действительно собственные грехи искупить хотел. А Кагетора и Наоэ стали жертвами вероломного предательства, они испытывали ненависть и жажду реванша. Есть два пути успокоить онре: изгнать или дать возможность осуществить желаемое, то, что привязывает дух к земле. В одном из первых томов был рассказ про дух девочки, которая потеряла мамину помаду, пошла искать ее, свалилась в болото и утонула. Чиаки не стал изгонять ее, он выкопал помаду, и дух успокоился и ушел сам. Вот и дал Кеншин второй шанс своему приемному сыну и сыну своего преданного вассала. Изгнать их, кстати, было бы сложновато, насколько я помню приквелы.
А вообще, в романе все как в жизни: кому-то первые роли, кому-то заполнять дыры в сюжете. Возможно, Кувабара-сенсей просто не испытывала личного интереса к данному персонажу.
30.08.2011 в 22:01

Женщина – слабое, беззащитное существо, от которого невозможно спастись!
marinachan
А вообще, в романе все как в жизни: кому-то первые роли, кому-то заполнять дыры в сюжете. Возможно, Кувабара-сенсей просто не испытывала личного интереса к данному персонажу.
по ощущениям, похоже на то. А может, это только вначале. Иробэ-то пока было всего ничего, кто его знает как будет дальше?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии